+375 44 5405910

Для соответствия требованиям экологических норм Евро 5, автопроизводители стали оснащать автомобили системами нейтрализации

отработанных газов (ОГ)- SCR (selective catalytic reduction), использующие в своём основе жидкости AdBlue (более известна как "мочевина")

Принцип работы

В общем случае система SCR (мочевина) состоит из следующих компонентов:

- бачок залива жидкости AdBlue с системой нагревательных элементов

- форсунка впрыска жидкости AdBlue и смеситель этой жидкости в потоке ОГ

- восстановительные катализаторы (ВК)

- датчики NOx для контроля окислов азота в ОГ


Форсунка для реагента (жидкости AdBlue) управляется электронным блоком управления (ЭБУ) двигателя и определенным количеством распыляет реагент (мочевину) в выхлопной трубе. Впрыскиваемый реагент вместе потоком ОГ проходит через смеситель и равномерно перемешивается с потоком ОГ. Этот смешанный поток ОГ и реагента, проходя путь от смесителя до ВК проходит реакцию гидролиза - реагент разлагается на аммиак (NH3) и двуокись углерода (CO2). Поступив В ВК аммиак (NH3) вступает в реакцию с окислами азота (NOx), в результате которой образуется азот (N2) и вода (H2O). Эффективность системы SCR контролируется датчиком NOx

В случае, если датчиком NOx будет зарегистрировано превышение допустимого уровня выброса окислов азота, ЭБУ выполнит некоторые управляющие действия (для разных автомобилей могут отличаться):

- выдаст на приборной панели индикацию неисправности двигателя ("check engine")

- запишет код ошибки в память

- ограничит мощность двигателя, отключив турбину и установив отсечку по оборотам коленвала



Решение проблемы

Мы предлагаем услугу по программному отключению системы нейтрализации ОГ на основе AdBlue. Отключение состоит из двух этапов:

- физическое отключение систем на автомобиле

- программное отключение в ЭБУ. На этом этапе будут отключены все управляющие действия, связанные с SCR

Стоит обратить внимание, что данные системы являются достаточно сложными в управлении. Он стали обязательной частью двигателей совсем недавно и производители постоянно дорабатывают программы их управления. В связи с этим, на сегодняшний день не существует одного "лекарства" и иногда требует индивидуального подхода к конкретному автомобилю. Таким образом, доработка программы может происходить в несколько этапов и потребовать проведениях дополнительных работ и, соответственно, приезда клиента. Мы рекомендуем в данный период не планировать дальние поездки на автомобиле

Стоимость отключения данной системы узнавайте по телефону!


Так же наряду с отключением мочевины можно осуществить чип-тюнинг - программное увеличение мощности. На большинстве типов ЭБУ возможно и отключение сажевого фильтра, клапана рециркуляции отработанных газов (ЕГР) и пр.